Сказка о попе
17.06.2020«Мировая премьера — 2»
16.07.2020А
я и не спал вовсе. Просто мне хотелось побыть одному.
Раздался сигнал: пришло сообщение от Невидимого Водителя тротуара. Я достал телефон и прочитал: «Сначала вся планета была тротуаром (он был и под толщами магмы, и под толщами вод, и под толщами льдов). И лишь спустя миллиарды и миллионы лет на тротуаре стали строить хижины, храмы, дворцы, императорские театры, баррикады…»
И тут же опять раздался сигнал. Пришло еще одно сообщение: «Оглянись!»
Я оглянулся и увидел в ложе второго яруса снайпера, который целился в высокопоставленную особу.
А потом я оказался в кафе, и увидел Александра. Он зашел за барную стойку, взял бутылку шампанского и вышел в холл. А бармен ничего ему не сказал, потому что принял Александра за высокопоставленную особу.
… А как было бы хорошо, если бы я со всеми пошел в кафе: там мы продолжили бы дискуссию об ауре спектаклей…
… И я опять вижу Александра. С бутылкой в руке, легко и грациозно он взбегает на этаж, на котором расположены ложи второго яруса…
… И, если бы антракт длился долго, от ауры спектаклей можно было перейти к ауре политики, экономики, финансов; к ауре научных революций и современных технологий; к ауре прошлого, настоящего и будущего…
… Но вот, опять Александр. С улыбкой идет по коридору, навстречу дамам, которые с интересом смотрят на него, обмахиваясь веерами. И дамы наслаждаются мелодиями его нескромных взглядов…
… А вот если бы Александр не похищал шампанское, можно было бы развернуть и глобальную дискуссию: наше предчувствие ауры будущего, какой она есть? Что значит: «Какой?» Аура мужского рода?
И тут меня бултыхнуло. И еще бултыхнуло. Со мною что-то происходит? Аура моих мыслей заплетнулась? Выскоко особа еще не снайпернулась? Я засыпаю, уже сплю? Надо будет предупредить, что мне все налоедо и я расстаюсь с жизнью. До сих пор нас было двое, а теперь пусть Александр будет единственным теллектуалом на планете.
Вот, кстати, и он! – в ложе второго яруса бьет бутылкой шампанского снайпера по голове. Браво, Александр! Но можно было упростить операцию. Вместо того чтобы похищать шампанское, грациозно взбегать по лестнице и улыбаться дамам, можно было просто взять табурет и хлопнуть ею снайпера по голове. Все!
Стоп! А что это вжикнуло мимо меня, мгновение назад? И с плечом что-то, как-будто жжение… Ух ты ж, кровь!.. Ой, так это ж пуля меня зацепила! Конечно, надо было табуреткой бить! Удар табуреткой точнее корректирует угол, смещает траекторию полета пули…
Стоп! А с чего я взял, что снайпер целился в высокопоставленную особу? Может быть, он целился в меня? А Александр знал это и спас меня…
Александр смотрит на меня, а потом вдруг срывает со своего лица силиконовую маску, и я вижу, что это совсем не Александр… Это женщина, и я узнаю ее – это Мишка фон Бюлов! Но что она здесь делает? И вдруг все встало на свои места: значит, целью снайпера действительно была высокопоставленная особа, а целью Мишки… был я! Но у нее не было табурета, чтобы точнее скорректировать смещение траектории полета пули, вот почему я остался жив…
Мишка фон Бюлов продолжала смотреть на меня, а потом повернулась и вышла из ложи.
И в это время раздался третий звонок.
И вот только теперь я увидел настоящего Александра, которого вела под руку Баст. На выходе из кафе она специально подвела его к дверному косяку, чтобы опять полюбоваться, как он стукнется об него лбом.
- О чем-то задумались, Александр? – с улыбкой спросила его Баст.
- Ничего, пустяки! – опять ответил Александр, потирая опять ушибленный лоб.
Донну Анну и Александра провели в зал, посадили рядом со мной. Гул потихоньку стихал.
И в это время кто-то похлопал меня по плечу. Я проснулся, и мы стали смотреть спектакль. То есть, нет!.. По причине завязанных глаз – воспринимать ауру заключительного действия…