Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the better-wp-security domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/alexandclu/domains/alexander-club.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/alexandclu/domains/alexander-club.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114
«Аура спектакля», 10 глава – «Тротуарное, задушевное» | роман-онлайн
parallax background

«Аура спектакля»

художник Ольга Зелинская
«Баст»
05.12.2019
художник Светлана Боброва
«Мировая премьера — 1»
21.04.2020

Художник: Ирина Котова
Источник: http://irinakotova.com/
https://facebook.com/kotovaartist

А в холле театра были дамы и господа. Все двигалось, все клокотало. Все женщины были «леди Элегантность». Кошки вели себя безупречно, уступали дамам дорогу, а некоторым дамам давали себя погладить. Мужчины в смокингах удалялись в просторный кабинет, где раскуривали сигары и говорили слегка об искусстве, о политике, и слегка о другом разном.
Здесь были премьер-министры и президенты с семьями. Охрана высокопоставленных лиц была замаскирована под прислуживающих им арапчат. Арапчата делали вид, что отвлекаются на кошек. А кошки наблюдали за арапчатами, и неожиданно перемещались.
То есть, на самом деле, про элегантных леди и мужчин в смокингах, а также про президентов и арапчат-охранников мы узнали от Юноши, потому что на входе в театр Донне Анне, мне и Карлу завязали глаза черными повязками, и быстро провели через шумный холл в кафе. Здесь мы заказали кофе, а Карл – коньяк. Кошки заполонили все кафе и нежно мурлыкали, где-то очень близко.
Раздался первый протяжный звонок.
- А почему здесь столько президентов и премьер-министров? – спросил я у Юноши, выслушав его рассказ о съехавшихся в театр высокопоставленных особах.
- Мировая премьера, - ответил Юноша. – Подведение итогов исторического цикла.
- А что, цикл уже завершился?
- Нет. Итоги предварительные.
- Разве может театральная постановка явить какие-либо итоги? – возмутился Карл. – Политические, исторические итоги – это одно. А творческое осмысление исторических процессов – это другое.
- Театральная постановка не может. Мировая премьера может.
- А театроведы будут? Искусствоведы? – Донна Анна была неравнодушна к миру искусства (и к тем, кто этот мир изучает и о нем рассказывает).
- Должны быть.
- А вы? Какое отношение ко всему этому имеете вы? И ваша мама?
- Я не могу… Я дал слово… Я должен молчать.
Карл пригубил коньяк, достал сигару и понюхал ее:
- Аура этой сигары хороша!
- Здесь есть кабинет, где можно курить, – сказал Юноша.
- Нет. Я тоже дал слово…
Раздался второй звонок. Донна Анна протянула руку Юноше:
- Отойдемте. Мне надо вам что-то сказать.
Донна Анна взяла Юношу за руку и отвела его в сторону. И поведала ему печальную историю. В тот год выпал снег, весной грачи прилетели, а потом улетели. Именно в тот год театроведы стали употреблять словосочетание «аура спектакля», тихо шептала Донна Анна. Этот термин возник неожиданно, и распространился почти мгновенно, по всей стране. Подобно борщевику. А называется эта история «Астральное театроведение». Вот, в общем, и все.
- Не обращайте на них внимание, - кивнула в нашу сторону Донна Анна. – Сейчас они начнут дурачить вас…
- Спасибо. Я понял, - ответил Юноша.
Они вернулись к столику.
- Значит, вы говорите, - обратился Карл к Юноше, - аура спектакля будет хороша?
- Нет. Я этого не говорил, - ответил Юноша.
- Он еще не познал ауру, - улыбнулась Баст.
Но Карл продолжал вопрошать:
- Так будет ли аура спектакля хороша? Да или нет? А хороша ли будет аура спектакля? В последний раз, когда мы были в театре, там был лишь намек на ауру. Помнишь, Александр?
- Лучшие ауры спектаклей – в России!
- Да, но все же… Там не хватало оттенков… Душа спектакля не воссияла!
Карл опять глотнул коньяку и понюхал сигару, и продолжал:
- Вот помню, была аура… Уже через десять, пятнадцать минут у всех зрителей зашевелились муладхары, и кундалини стали медленно, очень медленно извиваться и подниматься. Это был нектар, блаженство! Этот был прорыв, неописуемый! Это было то, ради чего и существует искусство!
- У всех зрителей? – продолжала улыбаться Баст.
- Были исключения: иногда раздавались душераздирающие вопли! Но у театра дежурили несколько автомобилей «Скорой помощи»…
- Поверьте, Мировая премьера вас не разочарует, - вставил слово вежливый Юноша.
- Донна Анна, ты огорчила нас с Александром! – вдруг сказал Карл.
- Как? Когда?
- Что ты наговорила о нас Юноше, когда отвела его в сторону?
- Я только сказала ему: «Как хороши, как свежи были розы!»
И в это время раздался третий звонок.
На выходе из кафе я стукнулся лбом о дверной косяк.
- О чем-то задумались, Александр? – Баст заботливо взяла меня под руку.
- Нет, ничего, пустяки! – ответил я, потирая ушибленный лоб.
Нас провели в зал, посадили в партере. Всё двигалось, шумело и клокотало вокруг. Гул потихоньку стихал.
И в это время к нам подбежал Юноша, чтобы снять с наших глаз черные повязки.
- Не беспокойтесь, Юноша, оставьте. Мы умеем воспринимать спектакли на звук, вкус и запах, - утешал разнервничавшегося Юношу Карл.
- Простите меня, я забыл. Это больше не повторится! – смущенно отвечал Юноша.
Карл лишь вздохнул:
- Ах, Юноша! Вам никогда не понять: зрение делает нас слепыми, в каком-то смысле.
Огорчился и я. Мне казалось, в этом была спланированная интрига: сидеть в кафе с завязанными глазами, пить кофе и говорить о возвышенном. А это была лишь оплошность, допущенная Юношей.
Донна Анна, желающая сохранить интригу, категорически отказалась снимать повязку. Следуя ее примеру, отказались и мы с Карлом.
- Садитесь, Юноша, - сказал Карл. – Будете нашим Вергилием, проводником. Ну, где ваша мистерия? Я хочу проникнуться ее запахом, ее вкусом!
На колени мне что-то вспрыгнуло и улеглось.
- Ой! – сказала Донна Анна. – А у меня два!..
- И я хочу! – сказал Карл.
Мяукнула кошка.
- Понял, не хочу!
И тут же в зале все стихло. Мировая премьера – «Время Простого Человека» – началась…

Поделиться с друзьями: