parallax background

Момент истины

Александр Янин "Жизнь прекрасна"
Тротуар (инструкцияпо применению)
09.12.2017
Художник: Мария Гаркавенко

Художник: Мария Гаркавенко
Источник: www.facebook.com/
garkavenko.maria

С егодня мне впервые уступили место в метро. Я сел и задумался. Что бы это значило?
Мужчина, уступивший мне место, стоял, отвернувшись, и поэтому я видел его только со спины.
Я посмотрел в окно напротив. В темном стекле отражались лица людей, стоявших ко мне спиной. Я часто их рассматриваю. Редко, но именно так я заглядываю и себе за спину – в отразившийся в зеркалах, в стеклах витрин, в окнах проезжающих автомобилей мир: не идет ли кто-нибудь за мной, с тайным заданием?
Лицо мужчины, уступившего мне место, не отражалось в стекле, потому что он стоял близко к двери, но не прямо перед ней. Кто же ты, кто?! Мы подъезжали к следующей станции, поезд стал останавливаться, остановился, двери открылись, мужчина вышел, но!.. На какой-то момент, подобно лезвию бритвы… Я закрыл глаза, пытаясь удержать узкую картинку лица, схваченный образ.
Паспорт… Серия… Номер… Фотография… Шрифт… Шифр… Должность… Стоп! Фотография… Губы вывернутые… Трофим? Нет, губы нормальные… Брови сдвинуты… Выше ростом, брюнет… Печать гербовая… Водяные знаки… Подпись…
«Быстрее, быстрее!» - подгонял я себя. И вдруг что-то внутри запело: «Глаза рыжие, бесстыжие!»
Ага, попался! Глаза рыжие, бесстыжие, с зеленой окаемочкой вокруг зрачков… Складка губ чуть усмешливая… Шапка-ушанка… Команданте… Приказ номер… Награды… Соответствует… Карл! Не может быть! Портянки зимние байковые… Ну точно, он! Карл!
Во мне все ликовало. Так вот кто уступил мне место!
Но радовался я недолго. Есть нечто, что не может передать никакой словесный портрет: натура человека, его характер, особенности.
Надо успокоиться, проанализировать ситуацию.
Карл уступил мне место?
Уступил.
Но тогда это не Карл.
Почему?
Потому что Карл – интеллектуал.
И что с того?
А вот что:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ МЕСТО НЕ УСТУПАЮТ

А что, если?.. Вдруг интеллектуал Карл решил сыграть со мной такую шутку: взял и уступил мне место (типа: «Я не Карл!»).
И вдруг новая мысль поразила меня: так как я место никому не уступаю, все сразу опознают во мне интеллектуала! А дальше выбор небольшой, на счет два: это или я, или Карл!
Всё, в качестве маскировки, надо начать уступать, чтобы все видели: я весь – кровь от крови, плоть от плоти…
Я посмотрел на людей, едущих со мной в вагоне, и обнаружил, что некоторые не смотрят на меня специально, чтобы я про них не догадался, а другие смотрят на меня через отражения в темных оконных стеклах вагона, и при этом тоже делают вид, что не смотрят на меня. И я решил опровергнуть их версию обо мне. Я встал, чтобы уступить место другому. И мне тут же стало хорошо, потому что оказалось, что этот, другой, перекрывал женщину с пронзительным рисунком бедер, и теперь я, сделав постное лицо, созерцал этот рисунок вполне.
А на следующей остановке, антиинтеллектуально пропустив вперед себя несколько человек, я вышел из вагона. И взошел на эскалатор. И поднимался ввысь…