parallax background

“Театральная афиша”

Американский ледник
Американский ледник
29.09.2019
художник Ольга Зелинская
“Баст”
05.12.2019
Художник Борис Индриков

Художник: Борис Индриков
Источник: https://www.indrikov.com

Д онна Анна, я и Карл неторопливо прогуливались по Невскому проспекту. Навстречу нам бежал мальчуган, с пачкой газетных листков:
- «Театральная афиша»! Мировая премьера! «Театральная афиша»! Только в Санкт-Петербурге!..
- Мальчик! – Карл остановил мальчугана, дал ему денежку, взял у него листок, поднес к лицу и понюхал. – Опять без запаха типографской краски… Мальчик, плачу за запах!
- Не торгуем!
- Много плачу!
- Все равно не торгуем, – заплакал мальчик.
- Плакать нехорошо. На тебе еще денежку…
Карл развернул листок и погрузился в чтение. Потом листок прочитала Донна Анна, потом я. В «Театральной афише» была всего лишь одна заметка, с названием:

«ВРЕМЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ»

Человеческая цивилизация реализуется в различных временах. Ее свойства и качества постоянно меняются. В конце XIX века наступило Время Простых Людей. В этом времени мы все до сих пор существуем. И еще долго будем существовать.

Читайте «Театральную афишу»!»

- Значит ли это, - спросила Донна Анна у людей, идущих по тротуару, - что предшествующие времена были временами Сложного Человека?
Но люди молча обходили ее, и лишь один человек кивнул и дал ей флаер – небольшую рекламную листовку, дающую право на скидку.
А Карл вдохновился, вдруг:
- Эволюция подобна водному потоку. Сначала родник, потом ручей, река в горных теснинах, грохот водных потоков, водопады, и вот уже река полноводна, берега раздвигаются и, наконец, впадение в Океан: водные потоки, течения активируют «мыслящий планктон», который трансформируется во все более сложные мыслящие формы.
Идущая нам навстречу женщина кивнула Карлу, и тоже вручила ему флаер. Карл вежливо скомкал листовку, бросил ее в урну, и продолжал:
- Конечно, Простой Человек не прост: «мыслящий планктон», трансформируясь, наращивает иные слои, уровни, состоит из предсказуемых ожиданий, хотений, активности и пассивности, достоинства и убогости.
- И неважно, знает Он об этом или нет.
- Важно! Он не должен знать о своей предсказуемости.
- О предопределении!
- Потому что тогда Он сделается печальным.
- А нам нравится улыбка на Его лице. Его задор, напор жизни!
- Послушайте, вам не кажется, что мы купили некачественный товар?
- Что ты имеешь в виду?
- Почему в «Театральной афише» материал посвящен времени Простого Человека, а про театры и спектакли – ничего?
- Может быть, опечатка?
Карл развернул газетный листок, перевернул.
- Это мы ошиблись! Вот здесь главное…
Я и Донна Анна успели увидеть только заголовок:

«МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА!»

«ВРЕМЯ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА»

Дальше мы слушали бормотание читающего текст Карла:
- В императорском театре Санкт-Петербурга… Мировая премьера… Эпическая постановка… Режиссер с мировым именем… С участием известных актеров и актрис петербургских театров… Будет та, и будет этот… Только сегодня… Конная полиция…
Карл оглянулся, перевел взгляд на противоположную сторону Невского проспекта:
- Где конная полиция?
Мимо нас проходил Юноша, и тоже с «Театральной афишей» в руках.
- Читали? – Юноша приветливо, с улыбкой, помахал нам газетным листком.
Я помахал ему в ответ.
- Пойдем в кафе, выпьем коньячку, - предложил Карл.
- Не хочу коньячку, - сказала Донна Анна. – Хочу мировую премьеру!
- Будет исполнено! – раздался голос Невидимого Водителя тротуара.
- Я не понял, - возмутился Карл. – А когда мои желания будут исполняться?!
Но тротуар, в одно огненное мгновение, свернул с Невского проспекта и остановился перед императорским театром Санкт-Петербурга.
- Мировая премьера подана! – раздался голос Невидимого Водителя.
Площадь перед театром была вся заполнена людьми, за порядком следила конная полиция.
- И как же мы туда пройдем? – Продолжал возмущаться Карл. – У нас и билетов нет!
И вдруг смолкло: толпа расступилась и навстречу нам, от театра, вышел Юноша.
- Он уже здесь? – насторожился Карл. – Так быстро?
Юноша сделал приглашающий жест, в сторону театра:
- Прошу!

Поделиться с друзьями: