parallax background

Женщины на тротуаре

«Танцующая планета» - автор Александр Дюрис
Шторм мозга
08.12.2018
Петергоф, фонтан «Большой каскад»
Петергоф
10.03.2019
Художник Игорь Самсонов

Художник: Игорь Самсонов
Источник: www.facebook.com/
igor.samsonov.39

И, когда я шел по тротуару, под солнцем, среди людей, я смотрел на женщин, идущих впереди. О, сколько поэзии, музыки добавляют они, идущие по тротуару! Как потрясающе музыкальны рисунки их бедер (вид сзади). Своими мелодиями они наполняют пространство улицы, всего города!

О, случайный прохожий, который мчится по суетным делам своим, не перекрывай женщин с пронзительными рисунками бедер, идущих впереди. Ибо я жажду созерцать эти рисунки вполне. (Как просто быть случайным прохожим, у которого нет музыкального слуха, и я завидую этой простоте.)

И, когда я продолжал идти, радостно отталкиваясь от тротуара подошвами своих сандалий, вокруг меня вдруг раздался Голос, который сказал:
- О, наслаждающийся женской музыкой на тротуаре, не только сзади смотри, но и спереди. Разве не случалось тебе, плененному видом сзади, вдруг обнаружить у женщины, оглянувшейся в твою сторону, тусклый, невзрачный взгляд, или ледяной взгляд рептилии, или глазки, рыскающие вокруг с мелкой мыслью? Вспомни, как часто случалось, что женский лик был неадекватен тому, что ты наблюдал сзади? Какая пьеса Шекспира передаст ту трагедию, которую переживал ты на тротуаре, обнаружив это несоответствие? Но, может быть, несоответствие твоему ожиданию смогли бы описать драматурги древней Греции – в своих комедиях? Впрочем, все ли мы переживаем эти трагикомедии на тротуаре, или только ты да я воспринимаем эти диссонансы мироздания? Ибо на женщину надо смотреть спереди, и только потом – сзади.
- Сзади, сзади смотри! – раздался другой Голос, сиплый, откашливающийся, и тут же выпрыгнул из-за спины, и обвился кольцами на бедрах женщины, идущей впереди, и вцепился в нее зубами, и захрипел, заурчал.
Но главный Голос продолжал:
- Нет, смотри на женщину спереди, ибо вид спереди редко обманывает. Магниты, соединяющие мужчин и женщин, в их глазах: глубина соединяется с глубиной, холодное с расчетливым, а тусклость – с мелким бряцаньем жизни. Но лучше, - продолжал Голос, - если ты будешь сразу смотреть мимо женщины. Смотри прямо в Божественное: любой, едва коснувшись, желает захлебнуться и утонуть в Нем…»

Я узнал Голос – это был голос Карла. И я оглянулся вокруг, но не нашел его рядом с собой. Ничего не поделаешь: умеет Карл раствориться и в фейерверках бытия, и в серых буднях так, как никто другой. Как, впрочем, умею это и я…

Но на этот раз я решил не растворяться. Более того, я вдруг проникся чувством вины за то, что наслаждался женскими мелодиями на тротуаре. Потому что, с точки зрения социальной, общественной нормы, это могло быть слегка аномально, могло наносить ущерб… Ой, а вдруг и на самом деле я создаю угрозу обществу? Я не знал ответ на этот вопрос…

Тротуар мне в помощь! - прямо с тротуара был вход в прокуратуру. И я вошел. И Страж входа встал передо мною:
- По какому вопросу?
- Желаю покаяться…
- Проходи!
И я прошел…

Поделиться с друзьями: